Содержание
Краткая справка о газовой компании
Ростовское самостоятельное подразделение, как региональная единица группы компаний ООО «Газпром межрегионгаз» занимается:
- Планированием и практической реализацией работ по дальнейшей газификации территории своей ответственности.
- Контролем состояния инфраструктуры систем газораспределения между потребителями продукта компании.
- Реализацией и поставкой газа на нужды промышленных предприятий, организаций и населения региона.
- Учетом и организацией сбора платы за потребленный конечными потребителями (физическими и юридическими лицами) газ и продуктами его переработки, контролем соблюдения дисциплины платежей.
Надо знать! Интерактивный ресурс холдинга «Газпром межрегионгаз», в который структурно входит газовая компания ростовского региона, находится в сети Интернет по адресу.
Преимущества и возможности элементов сайта региональной компании
Региональная компания имеет свой официальный сайт. В мировой сети на него можно перейти по ссылке.
Плюсы и преимущества официального сайта:
- Ясная навигация сайта не позволит пользователю «плутать» по нему. Все разделы интернет-ресурса легко найти, они доступны с любого места локации на нем пользователя. Есть полная карта сайта и иерархическое меню.
- Пользовательский интерфейс удобен, понятен и предназначен для решения задач целевой категории посетителей — потребителей продукта и услуг газовой службы.
- Сайт насыщен необходимой, всем категориям потребителей (гражданам и юридическим лицам), информацией. Кроме информационно-тематических и справочных разделов, есть страничка с ответами на, часто задаваемые клиентами, вопросы.
- Много контактной информации, чтобы иметь возможность сразу же выйти на то ответственное лицо, которое имеет полномочия решить конкретный вопрос, проблему, спор.
- Спокойный и приятный внешний вид дизайна.
Шапка сайта
Верхняя часть сайта (шапка ресурса) не перегружена лишней информацией, функционал этого элемента позволяет пользователям:
1. Осуществить поиск по веб-ресурсу необходимой им информации.
2. Написать и отправить письменное сообщение руководству нужного абонентского участка газовой службы.
3. Открыть карту сайта, и сразу же найти нужный пользователю раздел.
4. Оказаться в личном кабинете, произвести там платеж и другие операции.
Структура меню, операции доступные в нем
В структурно-ориентированном меню, которое расположено на левой стороне каждой странички интернет-ресурса, есть восемь пунктов:
1.О компании. Для посетителей в разделе представлена следующая информация:
- Краткая информация и история организации, ее миссия и задачи.
- Состав руководства регионального поставщика «голубого топлива» и способы связи с ним.
- Географическая карта региона, с указанием на ней местоположения всех абонентских участков. Контакты начальников и ведущих специалистов этих участков.
- Программа газификации и ход ее реализации в области.
- Реализация социальных программ с участием «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону».
- Рабочие вакансии в структурных подразделениях (отделах, службах), участках.
- Почтовые и электронные адреса, телефонные номера. Банковские реквизиты, номера и коды газовой компании, согласно общероссийской классификации и регистрации предприятий (организаций). Контактные телефоны отделов и служб, их руководства и секретариата.
2. Пресс-центр. Здесь, сотрудниками пресс-службы представлены:
- Новостная информация и актуальные уведомления абонентов общего характера.
- Оповещения и материалы о пресс-конференциях региональных газовщиков, их участниках.
- Видео- и фотогалерея.
3. Расчетно-информационный центр (РИЦ). Раздел информирует о перечне услуг, например, консультаций, получения счет-фактур, разрешительных документов по снабжению и потреблению газа, сверке расчетов за него и иного сервиса в следующих структурных подразделениях:
- Информационный стол. Организация приема посетителей, регулирование потока корреспонденции, информирование клиентов по работе организации при их обращении по телефонам, ответы на электронные письма.
- Финансовый отдел. Работа со счетами, выписками, актами сверок, взаиморасчетами за поставленное топливо и другой финансовой документацией. Консультации специалистами частных и производственных потребителей газа по расчетным схемам, способам и формам оплаты, первичным платежным документам, штрафным санкциям.
- Отдел реализации и налогового учета. Делопроизводство с документами по бухгалтерской и налоговой отчетности.
- Абонентский участок по работе с клиентами. Прием от граждан, оформление и выдача организацией необходимых документов при заключении договоров на поставку природного газа. Консультация заявителей по приборам учета, их проверки и опломбировки, организация работ с ними. Оформление и выдача справок по задолженностям, прием информации и ее внесение в лицевые счета, при изменениях их параметров, например, количества жильцов.
Внимание! У посетителей сайта есть возможность предварительного посещения головного регионального офиса в виртуальной реальности, это можно сделать в сети Интернет по ссылке.
- Абонентский отдел. Решение спорных вопросов с клиентами – физическими лицами, которые не нашли решения на абонентских участках. Консультирование населения, ответы на запросы и прием документов по новой газификации потенциальных абонентов, счетчикам газа.
- Отдел метрологии. Проверка газового оборудования, в том числе коммерческого узла, по учету потребляемого газа, документарное оформление разрешений на его эксплуатацию.
- Отдел балансов и реализации газа. Договора с производственными потребителями по объемам их потребления топливного продукта газовщиков, сверка его с фактически принятым количеством. Составление соответствующих актов по сверке.
- Оперативно-договорной отдел (ОДО). Консультационно-информационная и разъяснительная работа со всеми категориями клиентуры, обеспечение их необходимыми формами договоров, заявлений. Делопроизводство, бумажный и электронный учет документооборота.
- Отдел по работе с бюджетными организациями и предприятиями ЖКХ (ОРБО и ККО). Переговоры по соглашению об объемах поставок, проверка пакета документации, поданных бюджетными учреждениями.
4. Информация для потребителей. В данном разделе сайта можно ознакомиться с требованиями, рекомендациями потребителям и получить справочные данные по:
- газификации объекта, согласованию средств измерений и требованиям к узлам учета расхода газа на них;
- договорным отношениям, с предоставлением перечня необходимых документов и их образцами;
- нормативной базе, где можно ознакомиться с нужными законами (ФЗ, Постановлениями исполнительной власти, приказами ФАС, нормативами РСТ);
- электронному документообороту при работе газовой службы с индивидуальными предпринимателями (ИП) и производственными потребителями.
Важно знать! Чтобы отказаться от бумажных носителей, и перейти на электронный документооборот (ЭДО), звоните в региональную газовую компанию по городскому телефону: 2497779 или прямо в фирмы — операторам ЭДО (контакты смотрите на рисунке: «Ростовские операторы ЭДО»), которые предоставляют газовщикам данное обслуживание.
5. Информация структурных подразделений. Этот раздел посвящен политики корпорации в области трудовых взаимоотношений.
6. Информация для абонентов. Самый полезный раздел для клиентов регионального поставщика газа, в котором есть подразделы:
- Порядок и способ оплаты. Здесь указаны возможные варианты осуществления платежей:
- В кассах салонов-магазинов «Евросеть», «Связной», «МТС».
- Через платежные терминалы, банкоматы и офисы компаний.
- С помощью платежных интернет-сервисов.
- Цены и тарифы на газ. Тарифная и ценовая политика организации при работе с клиентурой (населением и производственными потребителями).
- Передать показания счетчика. Здесь можно послать данные по потреблению газа согласно показаниям счетчика, для чего надо:
- Выбрать участок и пункт;
- Ввести фамилию, имя, отчество владельца лицевого счета;
- Указать адрес электронной почты и телефонный номер;
- Записать номер лицевого счета;
- Занести в нужное поле текущее показание счетчика и дату их снятия;
- Поставить галочку о согласии обработки личных данных;
- Нажать на синюю кнопку «ОТПРАВИТЬ».
Внимание! Для того, чтобы попасть на страничку заполнения бланка передачи показания счетчика, можно использовать и ссылку на главной страничке, в виде картинки учетного прибора.
Важно знать и помнить! По нормативным правилам, учет действительных объемов потребленного газа по счетчику начинается не с даты его установки, а с момента его пломбирования. До этого, сумма платежа будет начисляться по нормативу, учитывающим количество зарегистрированных жильцов.
- Заявка на установку пломб. Опломбировка счетчиков производится по заявочному принципу.
Для чего, в заявке принятой формы необходимо:
- Выбрать из выпадающих списков нужные участки и пункты;
- Указать номер лицевого счета, фамилию, имя и отчество, телефон и адрес его владельца;
- Выбрать удобную дату пломбировки;
- Заполнить поля по данным прибора учета (марка, номер, даты изготовления и проверок), и его паспорта;
- Указать место установки учетного оборудования и название специализированной организации, установившего его;
- Заполнить поля текущего показания, даты его снятия и времени следующей поверки счетчика;
- Согласиться с обработкой данных, путем проставления галочки в окошке.
- Отправить заявку, нажав одноименную синюю кнопку.
В конце раздела «Информация для абонентов» приводятся:
- настоятельные рекомендации оплачивать потребленные объемы газа вовремя;
- советы по поведению с контролерами компании;
- нормативно-законодательные документы, например, по жилищному кодексу, газоснабжению потребителей в Российской Федерации;
- ответы на проблемные и актуальные вопросы взаимоотношения газовщиков и потребителей их продукции, услуг;
- справочник абоненту, в котором указан перечень всех документов, необходимых для заявительного заключения договора по поставке газа, требования к самому заявителю и, представляемой им, информации.
Помните! Заявитель несет полную ответственность, если он подал неверные или заведомо ложные данные.
7. Нормативные документы. Полный список документов нормативного и законодательного характера, которыми руководствуется в своей деятельности компания.
8. Закупки. Размещение информации о корпоративных закупках со ссылками на:
- техническое задание;
- проект договора;
- извещение и документацию о запросе предложений;
- требования к потенциальным исполнителям (заявителям).
Личный кабинет
Зарегистрированные пользователи в своем личном кабинете имеют возможность, в удаленном режиме, через сеть Интернет:
- Контролировать свой лицевой счет, проводить онлайн платежи.
- Отправлять показания счетчика, оформлять и подавать заявки.
- Делать нужную выписку.
- Печатать квитанции.
- Обращаться к представителям региональной компании, и получать обратную связь.
На официальном сайте, есть возможность работать, используя полный функционал личного кабинета, как физическим, так и юридическим лицам. Чтобы получить доступ для входа в интерактивный сервис, надо ввести свой логин и пароль. Но, чтобы их получить, предварительно, надо там зарегистрироваться.
Регистрация частного абонента (физического лица)
Порядок действий:
1. В шапке сайта нажать синюю кнопку «Личный кабинет. Оплата газа».
2. Оказавшись на сайте, нажать на гиперссылку «Регистрация».
3. Заполнить нужные поля: адрес своей электронной почты (логин), пароль.
Внимание! Электронный адрес почты будет являться и логином, который надо будет указывать при входе в личный кабинет.
4. Решить предлагаемую капчу, и нажать кнопку «Зарегистрироваться».
5. Получив на свою электронную почту письмо, надо подтвердить регистрацию, нажав на указанную там ссылку.
6. Теперь, у абонента есть личный кабинет. К нему необходимо привязать лицевой счет, для этого надо перейти в «Настройки», и нажать «Подключение ЛС».
7. Выбрать из выпадающего списка поставщика – ростовскую региональную компанию.
8. Затем, необходимо указать номер лицевого счета (он есть на квитанции).
9. Ввести двухзначный код абонентского участка, который вас обслуживает. Его можно посмотреть на страничке ресурса по ссылке.
10.Чтобы подключить полную версию интерактивного сервиса, который дает больше возможностей, надо получить ПИН-код, если его у вас еще нет. В зависимости от ситуации нажмите кнопку:
- «Отправить заявку», при отсутствии у владельца кода.
- «Напомнить позже», в случае необходимости отложить процедуру получения персонального идентификационного номера.
Внимание! Надо поставить галочку в окошечке «Больше не спрашивать», когда у абонента ПИН-код есть.
1. В случае наличия пин-кода в квитанции, введите его в поле с одноименным названием, и кликнете курсором мышки по кнопке «ОК».
2. Если надо получить персональный идентификационный номер, то, после нажатия кнопки «Отправить заявку», необходимо заполнить появившуюся форму бланка. Затем, нажать «Отправить».
Подключение к личному кабинету юридических лиц
Для регистрации и входа в личный кабинет, представителю юридического лица надо:
1. Нажать на главной странице официального сайта картинку с висячим замком, имеющей наименование «Вход в личный кабинет для юридических лиц».
2. На новой страничке появится сообщение потребителям поставщика газа. В нем сообщается о необходимости подачи заявки, по следующему адресу электронной почты: f0611307@rostovregiongaz.ru, чтобы стать зарегистрированным пользователем.
3. В этой заявке должны быть указаны:
- Наименование юридического лица, его ИНН.
- Лицо, которое подает заявку, его контакты (телефонный номер, e-mail).
4. После рассмотрения заявки и ее одобрения, юридическое лицо получит все необходимые данные, чтобы иметь доступ к сервису.
Важно знать! Все неясные вопросы, требующие подсказки, можно задать специалистам техподдержки, написав им письмо по адресу: support@смородина.онлайн.
Совет! Если вы не знаете куда и к кому обратиться по неясному вопросу, то начните с телефонного звонка оператору единой справочной службы или электронного письма на e—mail газовой компании. Вам помогут, и направят к нужному руководителю или специалисту.
Контактная информация
Официальный сайт: www.rostovregiongaz.ru
Горячая линия: 309-10-90