Это одно из структурных региональных подразделений корпорации Газпром. Ее деятельность — поставки природного газа потребителям и обслуживание газовой инфраструктуры на территории Смоленской области.
Также компания контролирует деятельность муниципальных отделов и небольших организаций, которые находятся в подчинении. Официальный адрес компании.
Содержание
Услуга личный кабинет
Всем физическим и юридическим лицам, которые являются клиентами, компания предоставляет услуги удаленного обслуживания с помощью интернет-сервиса «Мой ГАЗ Смородина».
Данный сайт открывает клиентам следующие возможности:
- Операции с лицевым счетом. Просмотр информации о платежах, начислениях и задолженности.
- Оплата услуг. Передача показаний приборов учета и проведение платежей за поставку газа.
- Заключение договора. Регистрация нового оборудования или получение дополнительных услуг.
- Справочная информация. Новости, адреса отделений и т.д.
Регистрация
Для проведения операций используется личный кабинет, который можно зарегистрировать на сайте Мой ГАЗ.
Для этого требуется ввести адрес электронной почты или мобильный телефон, который в дальнейшем будет использоваться в качестве логина для входа в учетную запись.
Также нужно придумать и повторить пароль, после чего нажать на «Зарегистрироваться».
Далее регистрацию следует подтвердить в зависимости от выбора логина:
- если указан E-mail, поступит сообщение со ссылкой, по которой нужно перейти;
- в случае выбора телефона, придет SMS-сообщение с кодом подтверждения.
По завершению учетная запись активируется и сразу станет доступной для использования.
Авторизация
Когда пройдена регистрация, можно зайти в личный кабинет через главную страницу сайта, введя логин и пароль. В анкете нужно перейти в раздел «Информация», выбрать поставщика услуг (в данном случае Газпром межрегионгаз Смоленск) и добавить лицевой счет, который можно посмотреть в заключенном договоре или квитанции.
Важно! Если имеется несколько счетов, необходимо добавить их все, т.к. для каждого отдельная учетная запись не предусмотрена!
Откроется окно с небольшими сведениями о счете, а также предложением об активации личного кабинета, с указанием списка расширенных функций.
Она выполняется с помощью ПИН-кода. К сожалению, самостоятельно получить его нельзя и потребуется обращение в компанию.
Единственная полезная функция, доступная в ограниченной версии — это передача показаний, которую можно выполнить по инструкции ниже.
Активация счета
Услуга доступна всем клиентам, и для ее получения нужно предоставить компании пакет документов:
- заявление на подключение;
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий право использования недвижимости;
- договор на оказание услуг по поставке газа;
- домовая книга;
- паспорт газового оборудования.
Заявление вместе с копиями указанных документов направляется в абонентский отдел по месту жительства или направляется по электронной почте.
Если сведения заполнены правильно и нет никаких проблем (по договору или с газовым оборудованием), ответ с предоставлением ПИН-кода приходит в течение 1 суток. Его нужно ввести в соответствующее поле под лицевым счетом.
Внимание! Для активации потребуется подождать некоторое время. Максимальный срок — 48 часов.
В случае утере ПИН-код можно запросить E-mail.
Если услуга личного кабинета была подключена в момент заключения договора, тогда его можно посмотреть:
- В договоре (в разделе сведений о счете);
- На квитанции (в правой стороне).
Личный кабинет — это отдельная услуга, которая не предоставляется вместе с поставкой газа. Ее получение фиксируется отдельным договором, который доступен в электронном варианте.
Основные функции личного кабинета
Подавляющее большинство клиентов компании составляют частные потребители, которым интересны всего несколько функций:
- получение квитанций;
- просмотр задолженности;
- передача показаний;
- оплата услуг;
- вызов специалиста для ремонта или регистрации оборудования.
Чтобы легко понять, как управлять личным кабинетом, и какими действиями можно получить тот или иной результат, нужно каждую функцию рассмотреть отдельно.
Передача показаний счетчика
Рекомендуется их передавать своевременно, т.к. от этого зависит корректность начисления платы. В противном случае могут возникнуть финансовые вопросы, решение которых потребует много временит.
Потребителям доступны несколько вариантов отправки показаний по текущему периоду:
- на официальном сайте по адресу smolregiongaz.ru/peredat-pokazaniya-schetchika;
- по телефону (4812) 77-77-04;
- через E-mail.
Также операция доступна в личном кабинете. После авторизации нужно перейти по вкладке «Передать показания счетчика», в новом окне ввести их и выбрать счет. После завершения операции произойдет расчет стоимости.
Оплата по квитанции
До 1 числа следующего месяца приходит квитанция в электронном формате, которую можно просмотреть и использовать для упрощения процесса оплаты. Однако ее можно не ждать и при передаче показаний пользователю предлагается произвести оплату по введенным данным, к чему можно и приступить.
Важно! Если счет еще не активирован, внесенные показания, по которым оплата уже произведена, удаляются безвозвратно!
Для проведения платежа из учетной записи существует два способа:
- при передаче показаний нужно выбрать пункт «Оплатить онлайн», после чего ввести реквизиты банковской карты;
- если квитанция уже получена, достаточно нажать возле нее «Оплатить» и указать данные для списания средств.
На случай отсутствия доступа к сайту Мой ГАЗ Смородина, можно воспользоваться другими вариантами:
- за наличные в местном отделении компании;
- в банках-партнерах (ВТБ24, Сбербанк, Почта России и др.).
Держателям карт Сбербанка доступна удобная оплата за газ с помощью функции «Автоплатеж» в онлайн-банкинге. Для ее активации требуется зайти в соответствующий раздел, выбрать поставщика услуг или ввести его реквизиты, и выбрать сумму платежа.
Данный метод отлично подходит при отсутствии газового счетчика и ежемесячном начислении одинаковой суммы по нормативу.
Работа с сайтом
В случае возникновении проблем с отдельными функциями, финансовых или иных вопросов можно связаться с технической поддержкой. Для этого нужно зайти на главную страницу и выбрать соответствующий пункт внизу.
Далее следует указать следующие данные:
- Личные данные. Указываются ФИО клиента или его представителя.
- Контактные данные для связи. Они необходимы в случае отсутствия регистрации на сайте.
- Суть проблемы. Подробно описать возникшую ситуацию.
В большинстве случаев ответ приходит в течение часа, все зависит от сложности вопроса.
Совет! Для подробного разъяснения проблемы рекомендуется приложить скрины и копии документов, они ускорят процесс рассмотрения обращения.
Если сайт недоступен или возникает иная причина, по которой через него не получается разрешить ситуацию, нужно воспользоваться следующими вариантами:
- связаться по телефону или электронной почте;
- посетить муниципальный отдел по месту регистрации.
Также при решении финансовых или бюрократических вопросов без личного присутствия не обойтись.
Как найти абонентский отдел?
На сайте Мой ГАЗ нужно зайти в раздел «Карта отделений» (доступен после авторизации). И выбрать регионального поставщика. На следующей странице выдаст карту присутствия компании с отмеченными муниципальными отделениями.
Нужно выбрать отдел по месту регистрации и в правой части раскроется подробная информация. В ней можно узнать полное название организации, адрес, часы работы и телефон для обращений, а перечень предоставляемых услуг.
Чтобы быстро связаться с отделом, нужно выбрать пункт «Отправить сообщение», и откроется окно для заполнения.
Форма повторяет окно для обращения в техническую поддержку, однако не стоит путать, т.к. сообщение будет направленно именно в выбранное местное отделение.
Совет! Для более скорого получения ответа по вопросам, не связанным с работой сайта или личного кабинета, рекомендуется обращаться именно таким способом.
Подключение дополнительных услуг
Личный кабинет позволяет получить новую услугу из предложений поставщиком. Для этого нужно зайти в раздел «Договоры» и выбрать «Заключить новый договор».
В раскрывшейся вкладке нужно выбрать регионального оператора и тип услуги:
- поставка газа для нового помещения;
- подключение нового оборудования;
- обслуживание и проверка ВДГО.
На следующем этапе вводятся данные клиента и объекта. Первый пункт можно пропустить, т.к. поля заполнятся автоматически данными из учетной записи.
По объекту нужно предоставить техническую информацию, а также приложить сканы документов, подтверждающие указанные характеристики и право собственности или управления недвижимостью.
После рассмотрения сотрудники компании пригласит клиента в местный отдел для подписания договора.
При наличии электронной подписи процедуру можно пройти удаленно.
Настройки учетной записи
Они предназначены для внесения правок в информации о персональных данных, а также настройки уведомлений.
Последний раздел позволяет выбрать оповещения для отдельных событий, благодаря которым пользователь всегда будет в курсе поступившей информации:
- приход квитанции на оплату (после 1 числа);
- напоминание о непогашенной задолженности;
- изменения статуса сообщений;
- системные сообщения;
- новости компании.
Чтобы выбрать желаемый пункт, его нужно пометить галочкой и сохранить изменения.
Важно! Чтобы оставаться в курсе всех событий и не пропустить любые изменения правил предоставления услуг, рекомендуется отметить пункт новостей.
Персональные данные включают два раздела:
- ФИО и лицевой счет. Эти данные можно изменить только через обращение в компанию с соответствующим запросом. Для редактирования они недоступны.
- Контакты и пароль. Они доступны для смены в любой момент, однако потребуются подтвердить операцию с помощью телефона или SMS (в зависимости от логина).
Восстановление доступа
Если потерян пароль, его легко заменить с помощью функции, которая схожа с восстановлением на большинстве сайтов. На главной странице следует выбрать пункт «Забыли пароль?», ввести логин и дважды ввести новый придуманный пароль.
На указанный при регистрации адрес почты или телефон поступит сообщение со ссылкой, переходом по которой меняется пароль.
Когда утрачен пароль, а данные привязанные контакты недействительны, восстановление доступа возможно только через обращение к сотрудникам.
Приложение
Для владельцев смартфонов есть возможность заходить в личный кабинет в любой момент с помощью приложения, которое доступно для загрузки в AppStore и PlayMarket.
У него упрощенный дизайн, но по функциям оно полностью повторяет WEB-версию сайта Мой ГАЗ. В дополнение, используя камеру телефона, можно легко оплатить квитанцию, с помощью QR-код или штрих-код.
Итоги
Благодаря сервису Мой ГАЗ Смородина потребители могут без посещения отдела выполнить плановые обязательства перед поставщиком — передать показания и оплатить по счету.
При необходимости также можно получить дополнительные услуги и заключить договор на их предоставление.
Мобильное приложение дает возможность выполнять операции по счету в любое время, где бы плательщик ни находился.
В результате удаленного обслуживания пользователи могут полностью взаимодействовать с Газпром межрегионгаз Смоленск независимо от обстоятельств. Одновременно компания смогла улучшить качество обслуживания и технической поддержки клиентов.
Контактная информация
Официальный сайт: www.smolregiongaz.ru
Горячая линия: (4812) 77-77-04